Перечень документов РГАЭ (ЦГАНХ СССР) по теме: "История развития гражданской авиации в Восточной Сибири (1924 - 1939 гг.)"
| №№ п/п | Содержание | Даты | Поисковые данные | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 1. | Протокол № 5 заседания Совета по Гражданской авиации (п.1) о деятельности «Добролета» в 1924 г. (целесообразность сооружения линии Верхнеудинск – Урга, источники, финансирования НКИД, Наркомвнешторг; (п.5). Заверенная копия. | 29 августа 1924 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 8, лл. 94, 95, 95об. | 
| 2. | Протокол № 3 заседания технической комиссии по оборудованию земной поверхности Главвоздухфлота о прокладке воздушной линии Иркутск – Бодайбо; (е) тоже – Москва – Новониколаевск – Владивосток; (ж) Иркутск – Верхнеудинск – Урга. Копия. | 25 сентября 1924 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 8, лл. 103 – 109. | 
| 3. | Докладная записка руководства общества «Добролет» в Главный концессионный комитет при Совнаркоме СССР о работе общества за 2 года (в 1925 г. предполагается приступить к организации и оборудованию новых линий Иркутск – Витимское – Бодайбо – Олемкинское – Якутск; Ст. Рухлово (Уссур. ж.д.) – Алданские прииски и др.). Копия. | 14 января 1925 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 16, лл. 1, 2, 2об. | 
| 4. | План работы общества «Добролет» на 1925 г. (Изыскательские работы на линиях Иркутск – Бодайбо – Якутск, Рухлово – Незаметный – Якутск). Подлинник. | 14 марта 1925 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 87, л. 2. | 
| 5. | Выписка из протокола совещания Совета по Гражданской авиации СССР об организации воздушной линии для связи Сибирской магистрали с Якутском и Бодайбинским и Алданскими приисками (открытие линии намечается на весну 1926 г.). Копия. | 20 марта 1925 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 40, л. 36. | 
| 6. | Докладная записка  руководства общества «Добролет» секретариату ЦК РКП(б) о работе общества (план организации прокладки линий в Восточной Сибири л. 22об.). Подлинник. | 11 мая 1925 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 12, лл. 21 – 24об. | 
| 7. | Докладная записка исследователя трассы для воздушной линии Алдан-Якутск в правление общества «Добролет». (Подробное описание поисков трассы – художественное описание Якутии, перспективы авиастроительства, описание аэродрома Незаметный). Подлинник. | август – сентябрь 1925 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 89, лл. 42 – 47об. | 
| 8. | Список пилотов 1 класса работающих в ГВФ (в том числе 1 пилот «Сибавиахим»). Копия. | I квартал 1926 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 91, л. 44. | 
| 9. | Докладная записка общества «Добролет» инспекции ГВФ об организации метеостанций). (Имеются  сведения о пунктах возможной установки метеостанций по Восточной Сибири). Подлинник. | 8 февраля 1926 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 91, л. 34. | 
| 10. | Дневник технического руководителя изысканий воздушной линии Верхнеудинск-Урга (описание по дням экспедиции, природы, трасса по земле). Подлинник. | 6 декабря 1926 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 32, лл. 91 – 98об.. | 
| 11. | Договор Нарком почт и телеграфов и общества «Добролет» об организации перевозки почты по Бурят-Монгольской линии. (Маршрут перевозок, количество почты, хранение, финансирование). Копия. | 1927 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 100, лл. 38 – 39об.. | 
| 12. | Распорядительная записка начальника Бурят-Монгольской воздушной линии летчикам Кофр и Галышеву на производство изысканий зимних посадочных площадок на линии до Урги. | 21 января 1927 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 32, лл. 70 – 70об.. | 
| 13. | Докладная записка технического руководителя по изысканиям воздушной линии Верхнеудинск – Урга начальнику воздушной линии (Бурят-Монгольской) о результатах изысканий (в т.ч. планы изысканий лл. 78, 79об., рапорт об освобождении от работы на линии, описание изученных посадочных площадок л. 25). Подлинник. | 22 февраля 1927 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 32, лл. 70 – 71об., 72 – 85об. | 
| 14. | Докладная записка начальника управления Бурят-Монгольской воздушной линии директору – распорядителю общества «Добролет» об условиях работы линии в зимнее время (в т.ч. изыскание зимних посадочных площадок). Подлинник. | 14 марта 1947 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 32, лл. 69 – 69об. | 
| 15. | Письмо директора – распорядителя общества «Добролет» (адресат неизвестен) о работе Гражданской авиации в Сибири. (начальником Верхнеудинской линии назначен Шабашев, летчик, командир отряда, член партии с 1918 г.). Копия. | 1928 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 103, л. 250. | 
| 16. | Материалы (докладные, пояснительные записки, сметы и др. переписка) Всесоюзного общества «Добролет» по организации воздушной линии Москва – Иркутск. Подлинники, копии. | 1928 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 68, лл. 1 – 62. | 
| 17. | Докладная записка (автор неизвестен) обществу «Добролет» об организации почтовой воздушной линии Москва – Иркутск (обоснование необходимости авиации, расчеты капитальных вложений). Подлинники, копии. | 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 106, л. 88. | 
| 18. | Справка «Добролета» к проекту почтовой воздушной линии Москва – Иркутск (цель организации воздушной линии, маршрут, самолеты, ночное оборудование). Копия. | 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 106, лл. 74, 75. | 
| 19. | Справка общества «Добролет» об организации шаро-пилотных наблюдений в Витиме. (Цель организации станции, необходимое оборудование, стоимость станции). Подлинник. | 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 107, лл. 136 – 136об. | 
| 20. | Справка общества «Добролет» о метеорологических условиях Иркутска. (Общая характеристика метеорологии Иркутска и Иркутского района). Подлинник. | 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 107, лл. 135 – 135об. | 
| 21. | Проект общества «Добролет» об организации почтовой воздушной линии Москва – Иркутск. (Возможность быстрой перевозки почты из Зап. Европы в Китай, Японию, а также внутренний обмен. Условия создания линии. Маршрут линии с поэтапной разбивкой. Необходимое количество самолетов и оборудования). Копия. | I квартал 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 40, лл. 9 – 10. | 
| 22. | Протокол заседания Иркутского облисполкома об организации авиалинии Иркутск – Якутск. (Финансовая помощь, передача «Добролету» мастерских, приобретение акций общества «Добролет»). Копия. | I квартал 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 107, л. 313. | 
| 23. | Смета расходов и доходов Бурято-Монгольской линии на 1.12.1927 г. Подлинник. | январь 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 40, лл. 4, 5. | 
| 24. | Отчет начальника Сибирских воздушных линий «Добролета» о рекогносцировочном полете В.Удинск – Селенгинская дуга – Иркутск (10-21 декабря 1927 г.). (Изыскание линии, схемы посадок, смета для создания Иркутской авиационной базы). Копии. | 16 января 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 112, лл. 48 – 65. | 
| 25. | Отчет общества «Добролета» об исполнении Постановления СТО от 13.1.1928 г. об организации линии Иркутск – Якутск. (Тип самолета для авиации, объединение управления линии Иркутск – Якутск с управлением Бурято-Монгольской линии, рекогносцировка маршрута Верхнеудинск – Иркутск). Копия. | 24 января 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 40, л. 7. | 
| 26. | Справка о стоимости линейного километра за 1925-1926 операционный год по Бурято-Монгольской линии. Копия. | 26 января 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 40, л. 6. | 
| 27. | Протокол № 12 заседания правления «Добролета» (п.2) об организации воздушной линии Иркутск – Якутск. (Организовать линию в соответствии с Постановлением СТО от 13.1.1928 г., закупка самолета фирмы Юнкерс, возможность перевода управления Бурято-Монгольской авиалинии из Верхнеудинска в Иркутск). Подлинник. | 28 января 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 40, лл. 1 – 2об. | 
| 28. | Протокол № 12 заседания Правления «Добролета» (п.3) о проекте почтовой воздушной линии Москва – Иркутск. (Создание специальной комиссии для решения всех вопросов по организации линии). | 28 января 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 40, лл. 1, 2 – 2об. | 
| 29. | Протокол № 14 заседания правления Всесоюзного общества «Добролет» (п.2) о разработке почтовой воздушной линии Москва – Иркутск (согласование на открытие линии л. 22). Подлинник. | 7 апреля 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 40, лл. 22 – 23. | 
| 30. | Протокол совещания общества «Добролет» по разработке проекта воздушной линии Москва – Иркутск (участие Алексниса, мероприятия по оборудованию, инструкция по опытным полетам на линии). Копия. | 14 апреля 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 106, лл. 35 – 35об., 26 – 36об., 37 – 38. | 
| 31. | Доклад управления Сибирских воздушных линий обществу «Добролет» о работе Бурят-Монгольской воздушной линии. (Перевод управления в г. Иркутск, вопросы кадров, материально-технического снабжения). Подлинник. | 28 мая 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 100, лл. 14 – 15об. | 
| 32. | Письмо общества «Добролет» председателю Якутской АССР при ВЦИК о разведочным и организаторском полете по линии Иркутск – Якутск. (Устройство баз в пунктах Жигалово, Усть-Кут, Киренск, возможность поставки 2-х самолетов). Копия. | 26 июня 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 107, л. 163. | 
| 33. | Протокол № 5 очередного общего собрания акционеров акционерного общества «Добролет» (п.2) о деятельности общества 1927-1928 операц. года. (Открытие линии Иркутск – Якутск, Алма-Ата – Семипалатинск – линии соединяющие Среднюю Азию с Сибирью обслуживает управление постройки Турк. Сиб.ж.д. быстрейшей связью (л.5об), состояние линий в Средней Азии в т.ч. открытие 1 советской международной линии с Афганистаном (лл.15-16) в Иркутске сосредоточено управление Дальневосточными линиями, которое будет объединено линией Верхнеудинск-Урга и Иркутск – Якутск – Бодайбо. К празднованию 10-летия Советской Якутии вылетел самолет «Моссовет»; подготовка линии Алма-Ата – Семипалатинск (работа Казахского с/х отряда). Возможность продления линии на Кабул в Индию). Типограф. экз. | 1 июля 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 43, лл. 4 – 9об. | 
| 34. | Докладная записка пилота А.С. Демченко начальнику Сибирских воздушных линий об изыскании пути по линии Иркутск – Якутск – Бодайбо. (Характеристика местности и возможных посадочных площадок, заключение о возможностях от Иркутска до Якутска и обратно по участкам). Подлинник. | 15 июля 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 107, лл. 87 – 88об. | 
| 35. | Сводка общества «Добролет о работе воздушных линий. (Работа линии Москва – Иркутск, сроки пуска участков линии, подготовленность аэродромов и посадочных площадок). Подлинник. | 19 июля 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 40, л. 128. | 
| 36. | Сводка общества «Добролет о работе воздушных линий. (Окончание изыскательного полета Иркутск – Бодайбо – Якутск – Иркутск, поздравительная телеграмма ЦИК Якутской республики). Подлинник. | 19 июля 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 40, л. 128. | 
| 37. | Письмо Осоавиахим СССР республиканским Осоавиахимам об организации Бурят-Монгольской линии и линии Москва – Иркутск.  (Вопросы помощи в оборудовании аэродромов, организация субботников, ассигнования). Копия. | 27 июля 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 100, лл. 27 – 27об. | 
| 38. | Телеграмма начальника экспедиции по изысканию линии Иркутск – Якутск обществу «Добролет» об окончании исследований. (Длина линии, время пролета участков линии, характер местности, возможность установки причалов для гидросамолетов, организация баз, бенхощранилищ, общежитий). Копия. | 4 августа 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 107, л. 89. | 
| 39. | Ориентировочная смета организационных и эксплуатационных расходов по линии Иркутск – Якутск на 1928 г. (Количество самолетов на линии, число рейсов, количество пройденных километров, сметы по организации, эксплуатации, хозяйственная, техническая). Копия. | III квартал 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 107, л. 169. | 
| 40. | Объяснительная записка к ориентировочной смете по организации воздушной линии Иркутск – Якутск. (Протяженность маршрута и разделение его на этапы, тип самолета, расход горючего, организационные расходы на покупку самолетов, запчастей, оборудования, расходы хозяйственные, эксплуатационные, всего расходов по эксплуатации линии). Подлинник. | III квартал 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 107, лл. 238 – 240 об. | 
| 41. | Соглашение общества «Добролет» и Иркутского окружного исполнительного комитета об организации воздушных линий между городами Москва – Иркутск. Иркутск – Якутск, Витим – Бодайбо. (г. Иркутск является базой воздушных сообщений Сибири). Копия. | сентябрь 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 106, лл. 238 – 240 об. | 
| 42. | Докладная записка начальника по изысканию воздушной линии Москва – Иркутск директору-распорядителю «Добролета» об изыскании аэродрома в Омске и др. городах (в т.ч. карта г. Омска, описание аэродрома). | 12 сентября 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 106, лл. 26 – 30. | 
| 43. | Доклад начальника работ по изысканию воздушной линии Москва – Иркутск директору-распорядителю «Добролета» об обследовании аэродрома в Новосибирске (в т.ч. по Новосибирскому – возможность организации аэровокзала). | 16 сентября 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 106, лл. 31 – 31об., 32. | 
| 44. | Протокол совещания общества «Добролет» по эксплуатационным вопросам воздушной линии Иркутск – Якутск на 1929 г. (Снабжение линии самолетами, расписание движения, распределение самолетов по участкам линии, снабжение горючим и запчастями). Подлинник. | 26 сентября 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 107, лл. 43 – 43об. | 
| 45. | Письмо общества «Добролет» Уральскому областному комитету ВКП(б) об отведении площади под аэродром. (Произведены изыскания и оборудуется наземная часть линии Москва – Иркутск, просьба передать участок, принадлежащий Уралосоавиахим в ведение «Добролета», возможные работы на участке). Копия. | октябрь 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 40, лл. 185 – 185об. | 
| 46. | Протокол заседания правления общества «Добролет» о работе эскадрильи на линии Москва – Иркутск (результаты работы эскадрильи, в т.ч. налет 20.000 км по ночному участку, впервые в СССР). Подлинник. | 1 октября 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 40, л. 182. | 
| 47. | Протокол совещания «Добролета» (п.2) о Иркутском аэродроме (финансирование строительства). Подлинник. | 9 октября 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 40, л. 269. | 
| 48. | Докладная записка начальника работ по изысканию воздушно-почтовой линии Москва – Иркутск директору-распорядителю общества «Добролет» о командировке по линии Москва – Иркутск (результаты обследования аэродромов и посадочных площадок, ознакомление с летной частью эскадрильи, финансирование линии, в  т.ч. по Нижнеудинску, Красноярску, Новосибирску). Подлинник. | 15 октября 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 106, лл. 18 – 24об. | 
| 49. | Телеграмма Наркомзема Якутской АССР «Добролету» с благодарностью за срочную доставку голубых  песцов по линии Иркутск – Якутск. Копия. | 15 октября 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 107, л. 35. | 
| 50. | Сообщение общества «Добролет» в ТАСС о рекордном перелете по линии Иркутск – Якутск с грузом живых песцов. Копия. | 17 октября 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 107, л. 34. | 
| 51. | Соглашение между СССР и МНР об организации авиалинии Улан-Батор – Хота до границы СССР. (Вопросы перевозок, организация аэродромов, финансирование, таможенный досмотр, срок действия договора). Копия. | 22 октября 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 100, лл. 8 – 8об. | 
| 52. | Препроводительная записка и план начальника сибирских воздушных линий на производство изысканий и организации зимних воздушных сообщений по линиям Иркутск – Якутск и Иркутск – Бодайбо. (Цель производства изысканий, комплекс работ, план организации линии, срок работы экспедиции, список проектируемых зимних посадочных площадок, ориентировочная смета расходов). Подлинник. | 25 октября 1928 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 107, лл. 7 – 11об. | 
| 53. | Справка Сибкрайплана о необходимости открытия пассажирского движения по линии Москва – Иркутск. (Обоснование выгодности линии, 2-а варианта полетов, форсирование работ по оборудованию аэродромов в гг. Новосибирске, Омске, Свердловске). Копия. | декабрь 1929 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 77, лл. 22 – 20. | 
| 54. | Докладная записка правления «Добролет» по эксплуатационной работе общества «Добролет» в 1929 г. (Восточная Сибирь: эксплуатировались воздушные линии Верхнеудинск – Улан-Батор – 540 км., Иркутск – Якутск – 2706 км с ответвлением Витим – Бодайбо – 288 км. Линии открытые в 1929 г. с мая 1929 г., почтовая линия Москва – Иркутск 4700 км., характеристика работы воздушных линий. Новые виды самолетов: «Юнкерс» В-33 на линии Иркутск – Якутск и Бодайбо Фоккер С-IV на почтовой линии Москва – Иркутск.). Копия. | I квартал 1930 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 158, лл. 4 – 15. | 
| 55. | Ориентировочная смета на организацию пассажирского воздушного сообщения на линии Москва – Иркутск в 1930 г. от Москвы до Новосибирска. (Варианты движения по линии, количество необходимых самолетов и запчастей, и их стоимость в советских знаках и валюте). Копия. | I квартал 1930 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 77, лл. 13 – 12об. | 
| 56. | Проект организации перелета на участке Верхнеудинск – Урга – Мистань (схема маршрута, всего 1532 км; описание пути, климатические условия, наземная организация и связь, горючие и смазочные материалы, общее заключение). Копия. | февраль 1930 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 132, лл. 48 – 53об. | 
| 57. | Ориентировочный проект и смета на конкурсный перелет Москва – Иркутск – Москва (протяжение перелета – 9400 км., самолеты АНТ-9 и В-33, описание маршрута, длина этапов и пункты посадки для пополнения горючим, эксплуатационные расходы). Копия. | февраль 1930 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 132, лл. 45, 45об. | 
| 58. | Отчет ГУГВФ по инспектированию Сибирских воздушных линий. (Характеристика аэродрома Иркутск лл.2,24,25. Бурято-Монгольская авиалиния, Иркутск – Якутск, метеослужба, связь, санмедслужба, лл.25-69, выводы и предложения, характеристика пилотов.). Подлинник. | апрель 1930 г. | ф. 9577, оп. 1, д. 141, лл. 1 – 97. | 
| 59. | Материалы (телеграммы, протоколы, справки, отчеты, докладные записки) Всесоюзного объединения ГВФ при СТО СССР по обслуживанию воздушным транспортом Якутской АССР и другим вопросам работы Восточно-Сибирского УГВФ. (Протокол совещания: о состоянии линии Иркутск – Якутск лл.114-118). | 1931 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 261. | 
| 60. | Отчет Восточно-Сибирских воздушных линий за 1930 г. (Самолетный парк, л.1, количество рейсов, таблицы коммерческих загрузок). Подлинник. | январь 1931 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 210, лл. 1 – 24. | 
| 61. | Отчет о состоянии Восточно-Сибирских воздушных линий на 1.2.1931 г. (Линии Иркутск –Якутск, Иркутск – Бодайбо, Бурято-Монгольская, Иркутск – Красноярск. Списки начальников станций, летного состава и их характеристики, экипировка, схема существующих и проектируемых на 1931 г. воздушных линий Восточно-Сибирского управления). Копия. | январь 1931 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 289, лл. 1 – 25. | 
| 62. | План по эксплуатации на 1931 г. Восточно-Сибирских воздушных линий. Подлинник. | 8 января 1931 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 261, л. 143. | 
| 63. | Перечень воздушных линий, существующих в 1930 г. (в том числе по Восточно-Сибирскому управлению). Копия. | 1931 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 213, л. 34. | 
| 64. | Перечень воздушных линий на 1931 г. (в том числе существующие и строящиеся линии по Восточно-Сибирскому управлению). Копия. | 1931 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 213, лл. 35 – 36. | 
| 65. | Положение ВОГВФ о начальниках линий при управлениях воздушных сообщений. (Назначение начальника на линию Иркутск – Якутск, Иркутск – Бодайбо). Копия. | февраль 1931 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 225, лл. 130 – 131. | 
| 66. | Докладная записка начальника управления Восточно-Сибирских линий Всесоюзного объединения Гражданского Воздушного флота Правлению ВОГВФ о состоянии управления на 1.02.1931 г. (Подробное описание линий Иркутск – Якутск, Иркутск – Бодайбо, Бурято-Монгольской, Иркутск – Красноярск, линии Москва – Иркутск, новых линий, планируемых к открытию, состояние самолетомоторного парка, строительство, характеристики на ведущих летчиков и начальников аэростанций на воздушных линиях, самолетный парк, выполнение плана на линиях, состояние авиаремонтных мастерских, в т.ч. оборудование, список спецодежды, личного состава, снабжение горючих, карта линий управления (л.425.)). Копия. | 1 февраля 1931 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 225, лл. 401– 425об. | 
| 67. | Отчет ВОГВФ о выполнении плана по километражу за 1930 г. (в т.ч. по Восточно-Сибирскому управлению по каждой линии). Подлинник. | 14 февраля 1931 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 213, л. 31. | 
| 68. | Приказ № 272 ВОГВФ о перевозке матриц газеты «Правда». (Указание Восточно-Сибирскому управлению о подготовке запасных аэродромов и посадочных площадок. Организовать доставку матриц с аэродромов, оборудовать дополнительные трассы). Подлинник. | 15 июня 1931 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 243, лл. 14 – 15. | 
| 69. | Приказ № 289 ВОГВФ о составе местных комиссий по испытанию самолетов (фамилии и должности членов комиссии по Восточно-Сибирскому управлению). Подлинник. | 26 июня 1931 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 243, л. 27. | 
| 70. | Сводка ВОГВФ по состоянию соцсоревнования и ударничества за июль 1931 г. (в т.ч. Восточно-Сибирское, Средне-Азиатское управления). Копия. | 17 августа 1931 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 225, лл. 4, 5. | 
| 71. | Объяснительная записка к отчету Восточно-Сибирского УГВФ за 1930-1931 гг. (Производственные показатели, изыскание новых линий). Подлинник. | февраль 1932 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 307, лл. 15 – 19. | 
| 72. | Приказ № 2 По Главному управлению Гражданского Воздушного Флота (строительство аэродромов в Восточно-Сибирском управлении: 1) Верхнеудинск,  2) Карымская, 3) Нерчинск, 4) Магога, 5) Рухлово; сдача в эксплуатацию к 1 августа 1932 г., своевременное обеспечение фондами, инженерно-техническим персоналом.). Подлинник. | 7 марта 1932 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 330, л. 13. | 
| 73. | Доклад начальника эксплуатационно-технического      сектора      Трансавиации о деятельности Восточно-Сибирского управления. (Подготовка и проверка знаний летно-технического состава, распределение летного состава по линиям: Якутской, Бурято-Монгольской, Красноярской (лл.28-29). Наличие и состояние самолетно-моторного парка (лл.29-30). Характеристика линий Иркутск – Красноярск и Иркутск – Якутск по состоянию аэродромов и посадочных площадок, подготовка пилотов, метеослужба, связь, снабжение, транспорт). Копия. | август 1932 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 680, лл. 28 – 44. | 
| 74. | Обзор ГУГВФ по Восточно-Сибирскому УГВФ. (Подготовка летно-технического состава, самолетно-моторный парк, наземное оборудование, связь, транспорт, состояние аэропортов и др.). Копия. | 1933 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 680, лл. 28 – 44. | 
| 75. | Отчет Восточно-Сибирского УГВФ за 1932 г. (Объяснительная записка лл.1-7, 133-147 авиамастерские). Подлинник. | февраль 1933 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 447, лл. 1 – 253. | 
| 76. | Приказ № 1 по Всесоюзному объединению воздушных сообщений «Трансавиация» о подготовке Восточно-Сибирского управления по обследованию перелета пилота Водопьянова из Москвы в Петропавловск на Камчатке и обратно. (Обеспечение горючим, запчастями, подготовка дежурных бригад, аэродромов). Копия. | 5 января 1933 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 405, лл. 71 – 72. | 
| 77. | Приказ № 416 по ГВФ «Об организации политорганов в Гражданском Воздушном Флоте» (во исполнение Постановления СНК СССР № 1369 от 4 июля 1933 г. организовать политотделы в Восточно-Сибирском управлении ГВФ). Подлинник. | 7 июля 1933 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 501, лл. 21, 22. | 
| 78. | Приказ № 466 ГУГВФ об утверждении списка предприятий, учебных заведений и управлений воздушных линий при которых организуются ОРСы ГВФ (в т.ч. по Восточно-Сибирскому управлению). Подлинник. | 14 сентября 1933 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 502, лл. 1 – 2. | 
| 79. | Протокол «Трансавиация» о наименовании аэропортов и очередности проектирования аэропортов в 1934 г. (Первоочередность проектирования аэропортов Усть-Кяхта и Улан-Батор по линии Верхне-Удинск – Улан-Батор). Подлинник. | 10 декабря 1933 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 680, л. 7. | 
| 80. | Протокол № 11 заседания коллегии Аэрофлота «О плане воздушных линий и распределении новой материальной части на 1939 год». (Восточно-Сибирское управление: почтовое движение Москва – Владивосток на самолетах ПС-40 разделить между Западно-Сибирском управлением Москва – Иркутск и Дальневосточным управлением Иркутск – Владивосток, исключить Красноярский аэропорт из состава Восточно-Сибирского управления и передать его Енисейской авиагруппе). Подлинник. | 10 декабря 1933 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 1252, лл. 140 – 142. | 
| 81. | Приказ № 608 по ГВФ «О реорганизации местных органов ГУГВФ» (в соответствии с Постановлением СНК СССР от 19 мая 1934 г. за  № 1180 организовать Восточно-Сибирское управление ГВФ с центром в Иркутске). Подлинник. | 22 мая 1934 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 647, лл. 39, 40. | 
| 82. | Список воздушных линий ГУГВФ с указанием тарифов (в т.ч. по Восточной Сибири). Копия. | 1935г. | ф. 9527, оп. 1, д. 880, лл. 11, 20, 21. | 
| 83. | Отчет Восточно-Сибирского УГВФ за 1934 г. по основной деятельности. (Объяснительная записка лл.74-77). Подлинник. | январь 1935 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 732, лл. 1 – 138. | 
| 84. | Отчет Восточно-Сибирского УГВФ за 1934 г. по капвложениям. (Объяснительная записка лл. 1-20). Подлинник. | январь 1935г. | ф. 9527, оп. 1, д. 732а, лл. 1 – 180. | 
| 85. | Приказ № 788 ГУГВФ о введении в действие положения о классификации гидропортов ГВФ (в т.ч. список гидропортов Аэрофлота по типам и классам по Восточно-Сибирскому управлению). | 14 февраля 1935 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 786, л. 6. | 
| 86. | Объяснительная записка к отчету по основной деятельности Восточно-Сибирского тер. управления ГВФ за 1934 г. (Эксплуатировались 5 воздушных линий: 1) Иркутск – Якутск, 2) Иркутск – Бодайбо – гидролинии в зимний период на лыжах эксплуатация с перерывами в осенний и весенний периоды. Участки магистральной линии Москва – Владивосток; 3) линия Красноярск – Иркутск, 4) Иркутск – Могога, 5) Бурято-Монгольская (Улан-Удэ – Улан-Батор) использование самолетного парка, интенсивность перевозок.). Подлинник. | 2 марта 1935 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 906, лл. 3 – 31. | 
| 87. | Объяснительная записка к отчету Восточно-Сибирского управления ГВФ по основной деятельности за 1936 год (отчетные данные выполнения плана по эксплуатации, труду, себестоимости,  вопросы снабжения). Подлинник. | 5 марта 1937 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 1037, лл. 9 – 24. | 
| 88. | Протокол заседания Центральной балансовой комиссии ГУГВФ «Годовой отчет Восточно-Сибирского территориального управления ГВФ» (выполнение плана перевозок на 1934 г. на 101,2% коммерческой загрузки на 5,3%, снижение административно-управленческих расходов на 3,3%, борьба с аварийностью, внедрение хозрасчета в подразделениях управления). Копия. | 29 марта 1935 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 732, лл. 4 – 7. | 
| 89. | Приказ № 9 ГУГВФ «Нумерация, название и дислокация транспортных отрядов и отрядов спецприменения по теруправлениям ГВФ». (Восточно-Сибирское управление ГВФ: 1) 9-й Иркутский транспортный отряд работает на линиях Иркутск – Могога, Иркутск – Красноярск, 2) 10-й Улан-Удинский транспортный отряд на линии Улан-Удэ – Улан-Батор, 3) 11-й Иркутский транспортный отряд на линиях Иркутск – Якутск, Иркутск – Бодайбо,  4) Тренировочный отряд Восточно-Сибирского управления). Подлинник. | 27 апреля 935 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 784, лл. 52, 54, 57. | 
| 90. | Список воздушных линий Аэрофлота на 1935 год. (Восточно-Сибирское управление: 1) Красноярск – Иркутск – 995 км,  2) Иркутск – Могога – 1328 км,      3)  Иркутск – Якутск – 2706 км, 4) Иркутск – Бодайбо – 1778 км, 5) Улан-Удэ – Улан-Батор – 540 км.). Подлинник. | 29 июля 1935 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 780, лл. 121, 123, 124. | 
| 91. | Приказ № 850 ГУГВФ о борьбе с аварийностью в Гражданском воздушном флоте (организация не позднее января – июня 1936 г. Новосибирске, Иркутске, Хабаровске, Алма-Ате, Ташкенте, Сталинабаде, Чарджуе, Ашхабаде, Баку, Актюбинске). Подлинник. | 4 августа 1935 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 782, лл. 18, 26, 27. | 
| 92. | Приказ № 869 ГУГВФ о досрочном выполнении плана перевозок Восточно-Сибирским управлением ГВФ за 1935 г. (перечень отличников Восточно-Сибирского управления). | 14 октября 1935 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 783, л. 337. | 
| 93. | Приказ № 869 по ГВФ «О досрочном выполнении плана перевозок 1935 г. Восточно-Сибирском управлении ГВФ» (выполнение плана тоннокилометров на 103,5%, перевыполнение плана коммерческой загрузки на 8,2%, снижение себестоимости перевозок отказ от дотаций. Награждение особо отличившихся работников). Подлинник. | 14 октября 1935 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 783, л. 337. | 
| 94. | Список воздушных линий союзного значения на 1936 г. (в т.ч. по Восточной Сибири). Копия. | январь 1936 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 1179, л. 38. | 
| 95. | Отчет Восточно-Сибирского УГВФ за 1935 г. по основной деятельности. (Объяснительная записка лл.3-31, производственные показатели, финансы). Подлинник. | январь 1936 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 906, лл. 1 – 68. | 
| 96. | Постановление № 515 СНК СССР «Об изменениях в структуре Главного управления ГВФ» (переименовать Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ в Восточно-Сибирское управление ГВФ). Копия. | 17 февраля 1936 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 971, лл. 247, 248. | 
| 97. | Приказ № 70 ГУГВФ «О строительстве воздушной линии Якутск – Аян» (выделение Восточно-Сибирским территориальным управлением необходимых материалов и средств для строительства воздушной линии Якутск – Аян). Подлинник. | 5 марта 1936 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 968, л. 13. | 
| 98. | Приказ № 75 по ГУГВФ «О перераспределении воздушных линий, отрядов и аэропортов между территориальными управлениями ГВФ (участок Новосибирск – Иркутск магистральной линии Москва – Владивосток передать в ведение Восточно-Сибирского теруправления, ВСУ ГВФ принять от ЗСУГВФ участок Новосибирск – Красноярск за исключением Новосибирского аэропорта. Передачу   закончить  к  1  апреля  1936 г.). Подлинник. | 9 марта 1936 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 966, лл. 343 – 345. | 
| 99. | Список дислокации отрядов, линий и территорий   обслуживаемых   управлениями ГВФ (Восточно-Сибирское управление: транспортные отряды - № 9 Иркутск, № 10 Чита, № 11 Иркутск, № 37 Улан-Удэ, тренировочный отряд № 302 Иркутск). Подлинник. | 22 марта 1936 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 972, лл. 9, 10, 13. | 
| 100. | Стенограмма Всесоюзного совещания стахановцев летных подразделений ГВФ. (Восточно-Сибирское управление. Отчет о работе отряда по обслуживанию линии Якутск – Бодайбо. Показатели за 1 квартал: план километража – 127,8%, тоннокилометров – на 145,1%, рационализаторские предложения, улучшение бытового обслуживания, эксплуатация самолетного парка). | 15 апреля 1936 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 964, лл. 2, 28, 37. | 
| 101. | Стенограмма Всесоюзного совещания стахановцев летных подразделений ГВФ. (Восточно-Сибирское управление план 1-го квартала по тонно-километражу выполнило на 152,4%, снижение по тонно-километражу на 20%, эксплуатация самолетного парка, жилищное строительство, улучшение вопроса снабжения, бытового обслуживания). | 15 апреля 1936 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 964, лл. 55, 64 – 71. | 
| 102. | Распоряжение № 42п ГУГВФ «О производстве рекогносцировочных изысканий и составление предварительного проекта воздушной линии Иркутск – Бодайбо» (изыскания поручить конторе Аэропроект  УКС выделение необходимых средств Восточно-Сибирским управлением ГВФ). Подлинник. | 14 июня 1936 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 97, л. 96. | 
| 103. | Отчет Восточно-Сибирского УГВФ за 1936 г. по основной деятельности. (Объяснительная записка, лл.9-24). Подлинник. | февраль 1937 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 1037, лл. 1 – 24. | 
| 104. | Распоряжение № 18 ГУГВФ «О введении  в действие положений об управлениях ГВФ»). (В соответствии с типовым положением о территориальных управлениях ГВФ, объявленном в приказе ГВФ № 608 от 22 мая 1934 г. введено в действие утвержденное положение). Копия. | 11 февраля 1937 г. | ф. 7733, оп. 24, д. 1439, л. 4. | 
| 105. | Распоряжение № 53/с ГУГВФ Восточно-Сибирское управление. Создание управления участка Дальневосточной магистрали Иркутск – Новосибирск с расположением в Иркутске и управления воздушных линий Иркутск – Якутск – Аян с центром в Иркутске. Подлинник. | 25 августа 1937 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 1121, лл. 79, 80. | 
| 106. | Список линий особой трудности ГУГВФ. (Восточно-Сибирское управление: линии 1) Рухлово – Незаметный, 2) Свободный – Экиган, 3) Н.Удинск – Бирюса, 4) Чита – Ципикен, 5) Иркутск – Улан-Удэ.). Подлинник. | сентябрь 1937 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 1114, л. 120. | 
| 107. | Приказ № 1041 ГУГВФ о создании управления магистральных линий (в составе Западно-Сибирского управления ГВФ – Управление воздушной линии Москва – Новосибирск: в составе Восточно-Сибирского управления ГВФ – управление воздушной линии Новосибирск – Иркутск; в составе Дальне-Восточного управления ГВФ – управление воздушной линии Иркутск – Владивосток, ф.и.о. начальников линий, штаты линий). Подлинник. | 1 октября 1937 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 1119, лл. 104, 105 – 110, 115 – 118, 121 – 122. | 
| 108. | Приказ № 1050 ГУГВФ о результатах инспектирования Восточно-Сибирского управления ГВФ (в т.ч. работы гидропортов, улучшение организации летной работы и метеообслуживания, стоянки самолетов и их охрана, повышение квалификации личного состава). | 27 октября 1937 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 1118, лл. 14 –24. | 
| 109. | Приказ № 1064 ГУГВФ об организации Управлений воздушной линии Новосибирск – Чита, в составе Восточно-Сибирского управления, воздушной линии Чита – Владивосток в составе Дальневосточного управления. Подлинник. | 30 декабря 1937 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 1119, л. 291. | 
| 110. | Отчет Восточно-Сибирского УГВФ ГУГВФ по основной деятельности за 1937 г. (Объяснительная  записка, лл. 3-16). Подлинник. | февраль 1938 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 1201, лл. 1 – 54. | 
| 111. | Приказ № 45 ГУГВФ «О развертывании работы на линии Чита – Ципикан» (организовать Читинский отряд в составе Восточно-Сибирского управления ГВФ, возложив работу по перевозке грузов по линии Чита – Ципикан). Подлинник. | 2 февраля 1938 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 1264, лл. 154, 155. | 
| 112. | Приказ № 152 ГУГВФ «Об объяснении 9 и 10 авиаотрядов Восточно-Сибирского управления ГВФ» (объединить 9 и 10 авиаотряды в один 9 транспортный   отряд  с  расположением  в г. Иркутске с выделением Иркутского аэропорта в подчинение начальника Восточно-Сибирского управления ГВФ). Подлинник. | 14 мая 1938 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 1263, л. 63. | 
| 113. | Приказ № 233 ГУГВФ  «Об организации отряда спецприменения в Восточно-Сибирском управлении ГВФ» (для организации работ в народном хозяйстве Красноярского края и Иркутской области организовать авиаотряд спецприменения с базированием в г. Канске). Подлинник. | 2 августа 1938 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 1266, л. 112. | 
| 114. | Приказ № 303 ГУГВФ «О приемке и вводе в эксплуатацию воздушной линии Якутск – Нелькан (воздушную линию Якутск – Нелькан передать в ведение Восточно-Сибирского управления ГВФ). Подлинник. | 1 октября 1938 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 1267, л. 4. | 
| 115. | Приказ № 311 ГУГВФ «Об организации Якутского отряда спецприменения» (на базе исполкомовской авиации СНК Якутской АССР организовать Якутский отряд спецприменения с подчинением Восточно-Сибирскому управлению ГВФ). Подлинник. | 8 октября 1938 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 1267, л. 48. | 
| 116. | Протокол № 3 совещания у начальника ГУГВФ по вопросу о работе линии Чита – Ципикан (выделить для линии Чита – Ципикан 6 самолетов к уже имеющимся, форсировать строительство аэродрома и подсобных сооружений в Охе). Подлинник. | 21 ноября 1938 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 1251, л. 6. | 
| 117. | Приказ № 67 ГУГВФ «О присвоении номеров вновь организованным отрядам ГВФ» (по Восточно-Сибирскому управлению ГВФ:
 1) Красноярский отряд № 217 г. Абакан, 2) Якутский отряд № 234 г. Якутск, 3) Читинский отряд № 10 тяжелых самолетов.). Подлинник. | 25 ноября 1938 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 1270, л. 167. | 
| 118. | Приказ № 54 ГУГВФ «О передаче Абаканского отряда спецприменения в состав Енисейской Авиагруппы ГВФ» (передать из состава Восточно-Сибирского управления ГВФ Абаканский отряд спецприменения в состав Енисейской авиагруппы ГВФ). Подлинник. | 25 января 1939 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 1429, л. 199. | 
| 119. | Отчет Восточно-Сибирского УГВФ по основной деятельности за 1938 г. (ч.1 объяснительная записка лл. 19-27). Подлинник. | февраль 1939 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 1352, лл. 1 – 49. | 
| 120. | Отчет Восточно-Сибирского УГВФ по основной деятельности за 1938 г. (ч.2 объяснительная записка лл. 20-25). Подлинник. | февраль 1939 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 1353, лл. 1 – 25. | 
| 121. | Приказ № 147 ГУГВФ «О ликвидации 9 отряда Восточно-Сибирского управления ГВФ» (обслуживание почтовой связью магистрали Москва – Владивосток разбить на 2 участка: Москва – Иркутск с обслуживанием Западно-Сибирским управлением ГВФ и Иркутск – Владивосток с обслуживанием ДВУ ГВФ. 9 отряд Восточно-Сибирского управления ГВФ ликвидировать с 1 апреля 1939 г. и оставить для линий Иркутск – Жигалово транспортное звено, в составе 2 самолетов П-5 с подчинением его начальнику ВСУ ГВФ.). Подлинник. | 10 марта 1939 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 1431, л. 172. | 
| 122. | Положение о воздушной магистрали Москва – Иркутск (общие положения, функции воздушной магистрали, структура). Копия. | 2 августа 1939 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 1430, лл. 115 – 119. | 
| 123. | Приказ № 335 ГУГВФ «Об организации авиаотряда спецприменения в г. Иркутске» (в целях обслуживания народного хозяйства Иркутской области и Бурято-Монгольской АССР организовать в Иркутске авиаотряд спецприменения с выделением звена Иркутского отряда в г. Улан-Удэ приступить к организации местных воздушных линий: 1) Улан-Удэ – Джидастрой, 2) Улан-Удэ – Чакир, 3) Улан-Удэ – Баргузин). Подлинник. | 16 августа 1939 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 1430, л. 150. | 
| 124. | Приказ № 74 ГУГВФ «О переименовании 32-го и Иркутского авиационных отрядов» (32-й авиационный отряд именовать 232-м, а Иркутский авиаотряд спецприменения именовать 233-м авиаотрядом спецприменения). Подлинник. | 1 сентября 1939 г. | ф. 9527, оп. 1, д. 1437, л. 187. | 










